ГалереяАртклуб
Скульптура
Виктор Морозов ➝ Альбом «Чеканка Виктора Морозова» ➝ Средневековая баллада (панно-триптих) Поделиться:

Виктор Морозов

(Нижний Новгород)
Регистрация:
06/01/2014


← связь

Средневековая баллада (панно-триптих)



141
Скульптура
2300×1343 px, 4.4 Mb, 29/01/2014
Виктор Морозов - Чеканка Виктора Морозова - Средневековая баллада (панно-триптих)

Рельефная чеканка. Медь, латунь, алюминий; чернение. 121х210 см. 1991 г.
Собрание ОАО ”НИЖНОВЭНЕРГО”
Триптих посвящен великим нидерландским художникам Яну и Губерту ван Эйкам, создателям знаменитого Гентского алтаря и представляет собой поэтический образ средневековой Европы. Панно составлено из трех прямоугольных композиций из меди, обрамленных узкими алюминиевыми орнаментальными поясами и с плавными треугольными фронтонами из латуни. Композиции объединены в общий блок и обрамлены снизу и по бокам вытянутыми орнаментальными полями. В своем монолитном единстве триптих несет собирательный образ средневекового собора с его монументальными порталами, многоярусными арочными воротами и башнями - контрфорсами. Большое значение в его художественном решении имеет декоративное оформление. Каждую сцену венчает треугольный фронтон с декоративными элементами средневековой символики – львам и драконами (лев – символ власти, дракон – олицетворение греха и жестокости земного бытия), вплетенными в единый орнаментальный мотив всего произведения.
В центральной композиции «Турнир» изображена схватка двух всадников в богатых рыцарских доспехах на «ковровом» фоне «колючего» готического растительного орнамента. Образ поединка пронизан бурным диагональным ритмом движения вздыбленных коней с буйными гривами, энергичными разворотами всадников и с развевающимся, как знамя, плащом рыцаря на втором плане. Идейный смысл этой батальной сцены – мощь грубой силы, жестокость соперничества, где победы добивается сильнейший духом и телом.
В левой части триптиха «Музыка» представлена трехфигурная сцена музицирующих горожан в нарядных «ренессансных» одеждах на фоне арочных пролетов с растительным пейзажем на дальнем плане: богатый итальянский юноша-горожанин играет на лютне, ему подтанцовывает веселая и плутоватая горожанка. Внизу слева изображен сидящий на барабане странствующий мальчик-музыкант. Он подыгрывает юноше на свирели с замысловатой головкой дракона. Образы этой картинки перекликаются с персонажами известного литературного произведения эпохи Возрождения «Декамерон» Бокаччо. Ведущая тема представленной сцены – музыка, как воплощение божественной гармонии в человеческой жизни.
Правая часть триптиха «Возлюбленные» являет собой почти зеркальное отражение трехфигурной композиции левой части произведения: склонившаяся друг к другу пара новобрачных и коленопреклоненный мальчик-слуга в правом нижнем углу. Прекрасная молодая знатная дама в роскошных одеждах, галантный рыцарь в праздничных доспехах, мальчик, держащий на подносе два кубка с вином – вся группа изображена на фоне городского пейзажа, освещенного солнцем. Каменные башни крепостных стен, готические соборы и феодальные замки по сторонам широкой глади реки с арочным мостом создают впечатление средневековой романтики. Поэзия возвышенных чувств, любви, красоты и истины – идейный мотив этой композиции.

КОММЕНТАРИИ: 2  

131.01.2014u96

Очень Интересное описание!!! Восхищён работой!!!


231.01.2014crystal-light

Бесконечно красивая и сложная работа!



Комментирование недоступно Почему?